Увидеть название фильма и понять, что все пятницкие планы визжа и хохача летят в тартарары.
«Мастер и Маргарита» Юрия Кары. Помню, еще учась в школе, в какой-то передаче показывали отрывки этого фильма. Воланд в исполнении Валентина Гафта – образ, запавший в душу. Умен, желчен, ироничен, вышколенные манеры аристократа, с тоской в глазах, которая неожиданно сменяется искренней заинтересованностью – такой образ Темного князя представляла, читая Михаила Афанасьевича.
«Мастера и Маргариту» я читала 3 раза.
В 11 лет роман случайно попала в мои загребушии лапки. Читался он сложно не для меня, а скорее для окружающих. Если с альтернативной версией Евангелия разобрались более менее, то с реалями Москвы 30-х было сложнее. Не мог ребенок на стыке 21 века понять опасность хранения валюты и т.п. Но сама книга казалась намного проще, чище, искренней, чем про нее говорили взрослые.
В 14 лет читала для себя. Чувствовала себя такой взрослой, а не смогла избежать ловушки возраста. В итоги с восхищеним следила за похождениями свиты, пролистала все диалоги Иешуа Га-Ноцри с Понтием Пилатом, Мастер показался тряпкой, а Маргарита избалованной истеричкой.
В 16 лет – в порядке школьной программы. Читалось тяжело, надрывно, с полной сумятицей в голове.Собственное мнение явно расходилось с мнением преподавательницы, которая казалось решилась посвятить целый месяц роману. Именно в этот момент на экраны вышел сериал В. Бортко. Учесть, что класс под эту марку совсем перестал читать, а довольствовался одной серией в неделю, и соответственно воспринимал героев с точки зрения постановки сценаристов сериала – уроки литературы в конце стали напоминать фарс. Сериал тоже воспринимался тяжело, явный диссонанс на фоне общего ажиотажа. Олег Басилашвили – скорее доктор Фауст, чем Воланд, Безруков хорош, но лубочен. Фагот Абдулова скорей философ, чем гаер, хотя вспоминая финальные сцены романа, когда ночь срывает маски, то еще можно оправдать время от времени прорывающую интеллигентность Коровьева.
Так, опять растеклась мыслью по древу.
Увидев в репертуаре «Мастер и Маргарита» 1994год – резко развернулась, так и не дойдя до класса йоги, схватив в охапку Андреанову, рванула на ближайший сеанс. В итоге смотрели в «Атриуме», за бешенные деньги.
Сам фильм хорош, но не досказан. Из минусов: сюжет прыгает, по верхушкам, такое ощущение что некоторые сцены не то, что нарочительно выкинули, а не успели /не могли/ не захотели снять. Недосказанность, нелогичность, отсутствие переходов – весь сеанс мысленно вставляла пропущенные куски. Конечно присутвуют определенные приметы времени, по которым точно определяешь что фильм начала 90-х. И особенность ракурсов, и примитивность спецэффетов и особая фишка 90-х: обилие даже не обнаженного, а прозаично голого женского тела.
Плюсы: Актерский состав: Николай Бурляев – идеально подобранная внешность, фигура, игра на сочетании покорности и внутренной силы, спокойной уверенности от осознание нечто сокровенного. Фагот( Филлипенко) – паяц и фигляр. Гафт – Мессир, мои аплодисменты, пролетарский поэт Иван Бездомный в исполнении Гармаша – точно в цель. Захарова в роли Геллы - дикий восторг и тихая зависть. Может только Маргарита Вертинской не до тягивает. Нет, внешностью она подходит идеально для героини, но чувствуется нечто наигранное. Но как она прокричала –прорыдала «Чтобы сейчас! немедленно!! мне вернули моего мастера!!!"- ей веришь и прошаешь все. И этот танец с сигарой перед зеркалом до перевоплощения – истинная ведьма и крема не нужно.
Еще музыка. Вариации на тему Вагнера и Равеля. Как оформлении к такому произведению не нужно писать саундтреки, только классика в своем звучании.
Порадовала, что снимали по более раннему варианту романа, в котором ещё сохранилось много интересного, удалённого в результате цензурой. Так, например, присутствует и блестящая сцена с растаптыванием образа Христа на песке, достойная аплодисментов фраза «здесь в Кремле укрылась нечистая сила!»(хотя полагаю на момент съемок она имела двойной смысл).
В итоге – 2 часа трепетного счастья.
Особо повезло, а может это особенность фильма, что контингент пришедший на просмотр был крайне интеллигентен, отсутствовали смешки, комментарии, телефонные звонки и попкорн – что придавала большей торжественности А крылатые фразы зал выдавал в едином порыве.
«Мастер и Маргарита» Юрия Кары. Помню, еще учась в школе, в какой-то передаче показывали отрывки этого фильма. Воланд в исполнении Валентина Гафта – образ, запавший в душу. Умен, желчен, ироничен, вышколенные манеры аристократа, с тоской в глазах, которая неожиданно сменяется искренней заинтересованностью – такой образ Темного князя представляла, читая Михаила Афанасьевича.
«Мастера и Маргариту» я читала 3 раза.
В 11 лет роман случайно попала в мои загребушии лапки. Читался он сложно не для меня, а скорее для окружающих. Если с альтернативной версией Евангелия разобрались более менее, то с реалями Москвы 30-х было сложнее. Не мог ребенок на стыке 21 века понять опасность хранения валюты и т.п. Но сама книга казалась намного проще, чище, искренней, чем про нее говорили взрослые.
В 14 лет читала для себя. Чувствовала себя такой взрослой, а не смогла избежать ловушки возраста. В итоги с восхищеним следила за похождениями свиты, пролистала все диалоги Иешуа Га-Ноцри с Понтием Пилатом, Мастер показался тряпкой, а Маргарита избалованной истеричкой.
В 16 лет – в порядке школьной программы. Читалось тяжело, надрывно, с полной сумятицей в голове.Собственное мнение явно расходилось с мнением преподавательницы, которая казалось решилась посвятить целый месяц роману. Именно в этот момент на экраны вышел сериал В. Бортко. Учесть, что класс под эту марку совсем перестал читать, а довольствовался одной серией в неделю, и соответственно воспринимал героев с точки зрения постановки сценаристов сериала – уроки литературы в конце стали напоминать фарс. Сериал тоже воспринимался тяжело, явный диссонанс на фоне общего ажиотажа. Олег Басилашвили – скорее доктор Фауст, чем Воланд, Безруков хорош, но лубочен. Фагот Абдулова скорей философ, чем гаер, хотя вспоминая финальные сцены романа, когда ночь срывает маски, то еще можно оправдать время от времени прорывающую интеллигентность Коровьева.
Так, опять растеклась мыслью по древу.
Увидев в репертуаре «Мастер и Маргарита» 1994год – резко развернулась, так и не дойдя до класса йоги, схватив в охапку Андреанову, рванула на ближайший сеанс. В итоге смотрели в «Атриуме», за бешенные деньги.
Сам фильм хорош, но не досказан. Из минусов: сюжет прыгает, по верхушкам, такое ощущение что некоторые сцены не то, что нарочительно выкинули, а не успели /не могли/ не захотели снять. Недосказанность, нелогичность, отсутствие переходов – весь сеанс мысленно вставляла пропущенные куски. Конечно присутвуют определенные приметы времени, по которым точно определяешь что фильм начала 90-х. И особенность ракурсов, и примитивность спецэффетов и особая фишка 90-х: обилие даже не обнаженного, а прозаично голого женского тела.
Плюсы: Актерский состав: Николай Бурляев – идеально подобранная внешность, фигура, игра на сочетании покорности и внутренной силы, спокойной уверенности от осознание нечто сокровенного. Фагот( Филлипенко) – паяц и фигляр. Гафт – Мессир, мои аплодисменты, пролетарский поэт Иван Бездомный в исполнении Гармаша – точно в цель. Захарова в роли Геллы - дикий восторг и тихая зависть. Может только Маргарита Вертинской не до тягивает. Нет, внешностью она подходит идеально для героини, но чувствуется нечто наигранное. Но как она прокричала –прорыдала «Чтобы сейчас! немедленно!! мне вернули моего мастера!!!"- ей веришь и прошаешь все. И этот танец с сигарой перед зеркалом до перевоплощения – истинная ведьма и крема не нужно.
Еще музыка. Вариации на тему Вагнера и Равеля. Как оформлении к такому произведению не нужно писать саундтреки, только классика в своем звучании.
Порадовала, что снимали по более раннему варианту романа, в котором ещё сохранилось много интересного, удалённого в результате цензурой. Так, например, присутствует и блестящая сцена с растаптыванием образа Христа на песке, достойная аплодисментов фраза «здесь в Кремле укрылась нечистая сила!»(хотя полагаю на момент съемок она имела двойной смысл).
В итоге – 2 часа трепетного счастья.
Особо повезло, а может это особенность фильма, что контингент пришедший на просмотр был крайне интеллигентен, отсутствовали смешки, комментарии, телефонные звонки и попкорн – что придавала большей торжественности А крылатые фразы зал выдавал в едином порыве.
